Карета сделалася тыквой! — музыкальная сценка

Карета сделалася тыквой! - музыкальная сценка

Юмористическая музыкальная сценка в стихах на тему сказки «Золушка». Для сценария на День влюбленных, свадьбу, юбилей и другие праздники и мероприятия.

Персонажи:

  • Шут (Ведущий) — читает (поет) основной текст и руководит персонажами, если сценка импровизированная. Подает персонажам нужные по сценарию предметы, помогает им, и вовлекает гостей в действо, когда это необходимо. Обозначить костюм Шута можно забавным колпаком, на руки или к одежде прикрепить бубенчики;
  • Папа-Король — мужчина в короне и мантии. На свадебном торжестве эту роль может исполнить отец жениха или свидетель. Вместе с короной можно надеть длинный «королевский» парик, а саму Корону изготовить из картона (распечатать, к примеру) или любым другим способом. В качестве мантии подойдет занавеска или другое большое полотнище ткани, закрепленное у шеи лентой или брошью.
  • Принц — парень из числа гостей, либо жених/муж. Для костюма можно использовать плащ и небольшую корону, либо берет с большим пером.
  • Золушка — девушка из числа гостей, либо невеста/жена. Костюм — нарядное платье (родное) + простенький халат или балахон, который можно надеть поверх родного платья и легко снять. Дополнительно можно повязать передник. Чепец или платок хорошо дополнят домашнего варианта Золушки.
  • Придворные, девушки на выданье — присутствующие гости. Придворным можно раздать веера (самое простое — сложить гармошкой большие листы бумаги, закрепить один край степлером, приколов одновременно небольшую петельку, чтоб веер можно было повесить на руку), остальным девушкам — цветы, сердечки и т.д. На лацканы придворных-мужчин можно прикрепить бутоньерки и банты, или надеть воротники-гармошки из гофрированной бумаги (но не обязательно);

Реквизит:

  • Туфли — туфли девушки/невесты исполняющей роль Золушки. Лучше всего — классические лодочки без ремешков и застежек, которые легко «потерять» (но можно выбрать и какой-нибудь забавный вариант). Одну туфельку Золушка теряет, убегая от Принца, вторая остается у нее до конца действия.
  • Ширма — изображает дом Золушки. Можно установить любую достаточно большую вертикальную панель (экран), если нет настоящий ширмы. Либо двое гостей растягивают занавеску, чтобы Золушка могла прятаться. Если в помещении имеется колонна, либо удобно расположенная дверь, то ширма не понадобится.
  • Пара стульев/кресел, которые изображают трон, а затем кровать. Их можно задрапировать тканью, украсить бантами, искусственными цветами, прикрепить королевские символы и т.д. Расположены рядом в зоне дворца;
  • Пенёк — низкая табуретка или банкетка, на которую сможет присесть усталый Принц. Расположен недалеко от дома Золушки.
  • Лорнет — закрепленные на палочке очки без дужек, которые Папа-Король время от времени прикладывает к глазам. Можно заменить биноклем и обыграть его в подходящих местах чуть иначе.
  • Тыква — большой мяч или воздушный шарик, завернутый в оранжевую креповую бумагу (либо ткань), как в узелок. Свободные концы бумаги стяните и плотно скрутите, затем оберните лентой из зеленой бумаги, чтоб получился хвостик. К хвостику прикрепите зеленый листочек. Для реалистичности можно перемотать тыкву толстой нитью, разделяя поверхность на сегменты, но это не обязательно. Тыкву выносит Шут.
  • Конь — картонная или другая голова лошадки на длинной палке (швабре). Можно сделать гриву из пряжи, веревок или нарезанной лентами бумаги. Конь спрятан за троном. Конь спрятан позади трона так, чтобы Шут мог легко его достать.
  • Метла — веник или метла с длинной ручкой — для Золушки. Находится за ширмой в доме Золушки.
  • Носовой платок — большой «королевский», с кружевами. Находится в кармане у Папы-Короля.
  • Ночной колпак — длинный белый колпак, можно с кружевами или изображением короны.
  • Одеяло — большое покрывало, занавеска, плед и т.д., выполняет роль одеяла на королевской кровати. Находится позади трона, чтобы его было легко достать (можно положить на скамеечку или поставить в большом бумажном пакете).

Текст основной сценки исполняется Шутом (Ведущим), Принцем и Папой-Королем под минусовку «На поле танки грохотали». Дополнительные музыкальные фрагменты указанны в тексте и в дополнительном списке.

Варианты исполнения:

  1. Все тексты исполняются актерами.
  2. Основная тема исполняется актерами, а для дополнительных фрагментов используются фонограммы с голосом и без.
  3. Вся сценка разыгрывается импровизационно под заранее смонтированный полный трек с голосом (голосами) и музыкой.

Карета сделалася тыквой! - музыкальная сценка

Место действия разделено на две части: с одной стороны «дворец», с другой — «дом Золушки» (ширма или колонна). В зоне «дворца» установлен трон, ближе к «дому Золушки» — «пенек», до которого добегает Принц в первой части сценки.

Действие начинается со сцены бала (все свободное пространство до пенька): гости танцуют под «Венский Вальс» Иоганна Штрауса, Золушка кружится с принцем. Король, расположившись на троне, скучающе наблюдает за танцующими, время от времени поднося к глазам лорнет.

Раздается бой часов (либо скрип часового механизма и механический голос кукушки), Золушка испуганно останавливается, отталкивает Принца и бросается прочь. Принц пытается ее догнать. Некоторое время они бегают среди гостей, создавая суматоху.
Папа-Король встает с трона, вытягивает шею, пытаясь понять, что происходит. Раздраженно машет руками, разгоняя придворных (может произносить подходящие случаю реплики).
Придворные отходят за трон, расчищая середину.

Бой часов стихает, музыка меняется на «На поле танки грохотали». Золушка теряет туфельку, и ковыляя, убегает за ширму.

Появляется Шут с тыквой в руках, останавливается недалеко от трона и начинает петь.

Шут:
Карета сделалася тыквой,
(швыряет тыкву вслед Золушке)
До дому девка понеслась…
А принц за нею с туфлей мчался,
Под нос тихонько матерясь.

Принц хватает туфлю и бежит со всех ног в сторону, куда скрылась Золушка, оставаясь, практически, на месте. (Если есть возможность — приглушите на время освещение)

Шут:
А матерился оттого он,
Что не видать в лесу ни зги:
Сучки, коряги, буераки
Поди, беглянку догони!

Принц изображает, как он перепрыгивает овраги и коряги, прикладывает руку ко лбу, будто пытаясь что-то рассмотреть, натыкается на тыкву и отшвыривает ее пинком.

Шут:
Принц тыквы вовсе не заметил —
Он за каретою бежал.
Но где-то, скажем, через милю,
Его запал совсем пропал.

Принц замедляет бег, пытается отдышаться, выпучив глаза и хватаясь за грудь. Потом садится на пенек и уныло разглядывает туфельку.

В это же время Папа-Король кричит «Коня мне!»
Шут вытаскивает деревянного коня из-за трона и вручает его Королю.
Король садится на коня и скачет за Принцем под музыку «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители».
Шут и придворные наблюдают за Королем, пока звучит музыкальный отрывок (1 куплет).

Шут:
Вспотел наш принц и запыхался
И на пенек сел погрустить,
Тут принца папа догоняет,
И ну бузорить да вопить:

Папа-Король подъезжает к Принцу, тот показывает ему туфельку и беспомощно разводит руками.

Король (возмущенно):
Как так, мамзеля усвистала?!
Мой сынка принц или не принц?
Да что же, что ж это такое?
Что за манеры у девиц?

Принц:
Ах, и без вас, мне, папа, тошно!

Принц отмахивается, и прижимая туфельку, понуро направляется во дворец.
Король его догоняет, дает подзатыльник, и указывает место позади себя.
Принц взбирается на коня и они тандемом скачут во дворец.

Шут:
В сердцах махнув отцу рукой,
Принц во дворец свой воротился,
Но стал с тех пор он сам не свой.

Снова включается полное освещение.
Принц и Папа-Король добираются до дворца, слезают с коня, и, передав его Шуту, усаживаются на трон.

Шут:
А девка — в ус не дует дома,
Золу в камине ворошит,
Бал вспоминает и кайфует,
И ждет, что принц к ней прибежит.

С другой стороны появляется Золушка в старенькой одежде, с метлой. Начинает мести, затем танцевать с метелкой, как с партнером, и петь песню «Золушка» (1 куплет)

Золушка:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался,
На серебряном коне.
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
Сорок восемь дирижеров,
И один седой скрипач.

Под проигрыш делает несколько па, затем скрывается за ширмой.

Шут:
Меж тем дворец жужжит, как улей,
(Придворные активно переговариваются и переглядываются друг с другом, качают головами — создают шум)
Унынья полон бедный принц.
Он папе жалобы бормочет
В расстройстве полном, без границ.

Принц:
Ну, право, папа, как же скверно…
Девица бросила меня!
И «до свиданья» не сказала,
Догнать хрен было без коня!

Шут:
Но принца папа был смекалист —
Допер, как дельце провернуть:
Он на лошадке быстроходной
Сынка с туфлей отправил в путь.

Папа-Король подзывает Шута с конем, вручает коня Принцу, и указывает путь жестом полководца со словами: «Вперед, сын мой!»

Шут:
По плану папы сын примерить
Башмак был должен девам всем.
Тут чтоб невесту не приметить,
То дурнем нужно быть совсем.

Принц садится на коня и начинает двигаться по большому кругу, с противоположной от Золушки стороны.

Шут:
И так досадно получилось —
Принц весь маршрут свой лоханул:
От дома девки нашей ушлой
В другую сторону свернул.

По мере движения он останавливается у Придворных, затем возле других гостей и пытается примерить всем туфельку, обыгрывая результаты примерки. Желающие примерить туфлю манят Принца, машут цветами, сердечками, платочками, строят ему глазки, посылая воздушные поцелуи и т.д.
Если требуется удлинить время обхода гостей с примеркой туфельки, можно включить фрагмент песни «Натали «О боже, какой мужчина!»

Шут:
Принц терпеливо туфлю мерил
На мириады женских ног,
Пока в глазах не зарябило
И он совсем не изнемог.

По мере приближения к дому Золушки, Принц демонстрирует отчаяние, усталость, изнеможение и уже еле волочит ноги. По пути просит гостей налить ему рюмочку (например, с возгласом:»О, трактирчик!»), выпивает. Тянется к бутылке, затем передумывает и двигается дальше.

Шут:
До дома девки он добрался…
А тот как раз последним был.
Принц на ногах уже шатался,
От стресса чуть он затемне запил.

Выходит босая Золушка, зевает, потягивается, замечает Принца. Протирает лицо передником или рукавом, затем радостно-застенчиво делает реверанс.

Шут:
Тут девка к принцу выплывает —
Помыла морду, чтоб узнал,
И скромно туфлю примеряет,
Все по ноге — тарам-пам-пам.

Принц, не глядя ей в лицо, обреченно протягивает туфельку для примерки.
Золушка приподнимает подол и кокетливо подает ножку. Принц одевает ей туфельку, и приходит в восторг, от того, что туфелька впору.

Золушка достает вторую туфлю (из-за ширмы, либо из кармана), надевает, скидывает старую одежду и чепец, оказываясь в том наряде, в котором была на балу.

Звучит фрагмент композиции «От печали до радости» Ю.Антонова. Принц берет Золушку за руки, нежно глядит на нее и поет.

Принц (поет):
Мне казалось когда-то, что встреча не скоро,
И такой необъятной лежала Земля,
От печали до радости реки и горы,
От печали до радости леса и поля.
От печали до радости реки и горы,
От печали до радости леса и поля.

Далее звучит музыка без слов, под которую
Принц, становится на одно колено, целует Золушке ручку и делает предложение (можно использовать коробочку с кольцом).
Золушка: «Ах!» Падает в объятья к Принцу.
Влюбленные садятся на коня и скачут во дворец, где их встречает радостный Папа-Король и Придворные.

Шут:
Ну, свадьба там, и шуры-муры:
Король-папА пустил слезу,
Фанфары бьют, играют балы,
А принц все прячет тик в глазу.

Звучит песня «Ах эта свадьба», все веселятся и танцуют. Папа-Король в умилении утирает глаза и нос большим кружевным платком.

Шут:
Супруга — прелесть и конфетка,
Находка, прямо ценный приз.
Глядишь, чего еще бы надо?
Но странно дергается принц.

Король удаляется, Придворные расходятся, Принц Ведет Золушку к трону, который уже изображает кровать. Свет приглушается.
Звучит мелодия «Спят усталые игрушки».
Шут с поклоном подает Принцу ночной колпак и принимает корону.
Принц и Золушка «ложатся», Шут прикрывает их одеялом и отходит в сторону.
Молодые говорят друг другу:»Чмоки-чмоки!» и засыпают, натянув одеяло до подбородка.

Шут:
В ночи он с криком просыпался,
И опосля заснуть не мог,
Так как, едва глаза прикрывши,
Он видел лес из женских ног.

Принц резко дергается, распахивает глаза, зажимает себе рот кулаком, чтоб не заорать и дико озирается по сторонам. Успокоившись немного, снова делает безуспешные попытки уснуть.

Шут:
Явив всем истинную верность,
Наш принц невесту разыскал.
Но все ж год целый после свадьбы
Он психиатра посещал.

Звучит песня «Трава» гр.»Бумер». Принц вылезает из-под одеяла и начинает танцевать.
Золушка просыпается, некоторое время наблюдает за Принцем, затем присоединяется к танцу.
Далее в танец включается Папа-Король, Придворные и остальные гости, подбадриваемые Шутом.

Карета сделалася тыквой! - музыкальная сценка

Список музыки для сценки:

  • «На поле танки грохотали» -Елена Ваенга
  • «Венский Вальс» — Иоганн Штраус
  • «От печали до радости» — Юрий Антонов
  • «Погоня» — из к/ф «Неуловимые мстители».
  • «Хоть поверьте, хоть проверьте» — Людмила Сенчина
  • «Ах, эта свадьба» — Валерий Меладзе
  • «Спят усталые игрушки» — Валентина Толкунова
  • «Трава» — гр.»Бумер»

В оригинальной версии песни «На поле танки грохотали» последние строчки куплетов повторяются дважды. В сценке оставьте музыкальные проигрыши, на фоне которых действуют персонажи. Постарайтесь сделать непрерывный музыкальный трек, чтобы игра персонажей была не между пением, а во время его, иллюстрируя текст.

Карета сделалася тыквой! - музыкальная сценка

Сценка создана специально для сайта «ПараФраз» на основе стихотворения МакБарда (Алекса Барда)«Карета сделалася тыквой».Автор постановочного текста — Яра Рута (Iara Ruta)

Копирование разрешено с активной ссылкой  https://parafraz.space/

Карета сделалася тыквой! - музыкальная сценка

 

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

1 НРАВИТСЯ
2951