Актёр — стихи о профессиях

Актёры люди не простые…

Актёры люди не простые,
Чужую жизнь играть должны,
На сцене каждый раз иные,
Характеры порой сложны.

И мы им верим без сомненья,
Их мастерство пленяет нас,
И выраженье восхищенья
В конце спектакля каждый раз.

Потом домой идут устало,
Есть жизнь своя у них всегда,
В ней интересного немало,
Хотя уже и не игра.

Юрий Милов

Актриса — радость тысяч глаз…

Актриса — радость тысяч глаз,
Фонтан эмоций, гений вариаций!
Сокровища души раскроет сотни раз
Изящным жестом, тембром интонаций

Заставит всех смеяться и рыдать,
Надеяться и плакать вместе с нею!
Ее призванье — чувства зажигать
Талантом, красотой и нежностью своею!

Ирина Миролюбова

Всегда обманщик для людей… (Артист)

Всегда обманщик для людей,
Грим на лице и пот на теле.
Сыграл ты множество ролей,
Но кто ты есть на самом деле?..

В твоём лице живёт кумир,
Признание — твоя награда.
Иллюзия — всегда твой мир,
Ты в нём живёшь до звездопада…

Иваненко Виктор Михайлович

Гримаса боли исказила… (Актер)

Гримаса боли исказила
Его усталое лицо,
Как только пуля поразила,
Он оглянулся, — на крыльцо
Упал сражённый негодяем,
Но прошептать успел сперва:
«Я жил поэтом, — умираем
Мы все когда-нибудь, — пора!
Успел я Родину прославить, —
Она мне выстрелом в ответ,
Чтоб замолчать меня заставить
И… вспомнить через много лет»

Вдруг стало тихо на просторе
И только ветер колыхал
Листву берёз, повисло горе
Над телом… и взорвался зал!
Театр стона и оваций
Казалось вынести не мог,
Актёр попробовал подняться,
Он весь как будто бы продрог, —
Дрожа и в грохоте стенаний
Вставал в поту, с прищуром глаз,
Вставал в минуту расставаний,
Чтоб больше не покинуть нас…

АКТЁР, вглядитесь в это имя,
Оно не каждому дано, —
Тому, кто исстари и ныне
Достать до сердца суждено!

Андреев Андрей Викторович Санкт

Моторы и камеры, вздрогнут аорты…(Актеры)

Моторы и камеры, вздрогнут аорты,
и сверхнапряженья, мы с Богом иль с чертом
и катимся с временем с горок, откосов,
мы сами себе мечи, серпы и косы…

Актеров судьба так трудна, многогранна
по кочкам жизнь скачет, по сценам, программам,
и кажется, что запредельна усталость,
но нужно еще дублей самую малость…

Подвески и тормоз, авто будет взорван,
как в трюках непросто хранить ясность взора,
ушел в бесконечность предел напряжений,
но нужно последнее в трюке движенье

Актеры за шторами сцены, и время
пульсирует в сердце, начало премьеры,
премьера — открытие материков,
непросто, нырнув вглубь,взлететь без оков!

Мерзолетта Терзальская

О, вы — лицедеи — властители масс! (Ода лицедеям)

О, вы — лицедеи — властители масс!
Я оду придумал, специально для вас!
Не важно — какие у вас амплуа,
Способны игрою — свести вы с ума!

Мы — смотрим спектакли, смеёмся и плачем,
А вы — виртуозно решая задачи,
На сценах творите, для нас, чудеса!
И мы, вам внимая, летим в небеса!

Какие таланты сокрыты в народе?!
На вид, так — простые, не гении, вроде!
Но сколько в вас чувства любви и тоски!
Вы нам, как родные — до боли близки!

На сценах, в кино ли мы вас лицезреем,
От вашей игры, непременно, мы — млеем!
Способны вы в душу навечно запасть,
Имея над нами особую власть!

Не каждому богом даются таланты!
Одним он даёт — «золотые пуанты»!
Другим — маску комика в руки даёт!
А третий — как трагик пред нами встаёт!

Четвёртый же — голосом дивным богат; —
«Орфей» сладкозвучный ему только — брат!
А женщинам — «нимфы» даются в подмогу;-
Они — помогают, им всем, понемногу!

Другим же, таланты — даются все сразу!
О них, я молчу, чтобы — не было сглазу!
Спасибо друзья вам за тяжкий ваш труд!
Дерзайте и дальше! Вас — зрители ждут!

Геннадий Анненков

Она играла свою роль неповторимо….

Она играла свою роль неповторимо.
Ей стать актрисой было велено судьбой.
Кто заболел хоть раз театром, неизбежно,
Потом не хочет жизни никакой другой.

Ей чем страннее роль была, тем интересней.
Легко играть или отдельно песню спеть,
Не просто так сложить всё это было вместе,
Чтоб зритель шёл не только модное смотреть.

О многом прямо говорить необходимо,
А зрителю увидеть бы со стороны,
Как мысли связаны на сцене воедино
У режиссёра с поисками новизны.

В театре каждый раз при выходе на сцену
Актриса в театральный образ входит свой,
И зритель в зале видит, как проникновенно
Она играет, завтра став совсем другой.

Галина Спиридонова

Приятно часто слушать комплименты… (Актёрам)

Приятно часто слушать комплименты,
Вниманием поклонник надоел,
При жизни вам поставят постаменты,
Расширив горизонты ваших дел.

Все звёзды проходили через это,
И популярность будет на виду,
Движенья нет без зрительского света,
Что дарит вам по жизни теплоту.

Всегда быть популярным так непросто,
Как под прицелом в жизни вы всегда,
И соответствовать нельзя без роста,
А хочется покоя иногда.

Как только выключают в зале свет,
Все звуки в зале сразу затихают,
И ярче глаз, что в зале, больше нет,
Актёры про усталость забывают.

Галина Спиридонова

Скрипят подмостки, душу мне лаская…

Скрипят подмостки, душу мне лаская;
Я выхожу и забываю дрожь.
Всего лишь пять шагов из-за кулис до края,
Всего лишь пять шагов — и ты опять живёшь.

Другая жизнь и мир дугой, и люди,
И декораций стройных череда,
И только зритель мой меня осудит,
И только зритель верен мне всегда.

Наложен грим, и вызубрены роли;
Все на местах… Ну что ж, и нам пора.
Смелей, актёр, запамятовал что ли:
Не только здесь, вся наша жизнь — игра.

Александр Пушнин

Слепит свет рамп, команда: первый дубль… (Актриса)

Слепит свет рамп, команда: первый дубль,
я замираю в предвкушении восторга,
моя игра не стоит даже рубль…
ты в жизни для меня превыше бога.

Вживаюсь в роль, повтор, десятый дубль,
мне замысел понятен с полуслова:
вдыхать твой запах, вкус горячих губ…
я повторять сто тысяч раз готова.

Ещё один, уже последний кадр,
картинка крупным планом, как живая,
вся жизнь моя — один большой театр…
я не играю, я люблю, играя!

Как так сыграть, каков финал?!
Актрисе в главной роли — комплименты!
Игра окончена, пустеет зал…
как кОротки счастливые моменты.

Валентина Ментуз

Убит герой — никто не виноват…… (Актёр)

Убит герой — никто не виноват…
По всем раскладам не сумел бы выжить
Но слышу я – виват, актёр, виват!
Твоя душа не на земле, а выше!

Трагедия… Поставлены на кон
дворцы, ларцы, последние рубашки…
Актёру по колено Рубикон,
тем более не страшен меч разящий.

Партер, балкон и прочая толпа
исходом предсказуемым довольны.
Да разве я победу уступал,
да разве я считал за благо войны?

У зрителя особый интерес
совать свой нос в чужие драмы, беды –
в моём лице поверженный воскрес,
и не напрасно куплены билеты.

Была граница между нами – стёр
и что-то недосказанным оставил…
Вот так живём – кто зритель, кто актёр…
По воле звёзд меняемся местами…

Сергей Вит Берсенев

Я, может, рассуждать не вправе… (Об актёрском тщеславии)

Я, может, рассуждать не вправе
и заводить об этом спор,
но говорю: стремленьем к славе
грешит почти любой актёр.

Он жить без зрителей не может,
без их оценки и похвал.
Он сам себе судья. И всё же
с волненьем ждёт, как примет зал.

Он хочет, чтоб его любили
и восхищались мастерством,
чтоб взгляд и жест его ловили,
гордились дружбой и родством.

Зачем выходит он на сцену? —
Чтоб людям что-то донести.
Но и, таланту зная цену,
его признанье обрести.

Оно ему необходимо,
как в знойный день воды глоток.
Ведь сердце у него ранимо, —
он может вянуть, как цветок.

Суть артистической натуры —
жить не в тени, а напоказ,
и радость знать, когда с фигуры,
с лица свести не могут глаз.

Тщеславие зовёт работать,
чтоб то вниманье заслужить, —
порою до седьмого пота.
Но… нравится ему так жить!

Мы все тщеславны понемногу.
Но это качество даёт
стремленье одолеть дорогу
до всех заоблачных высот.

Татьяна Благоразумова

Источник