А можно мне спуститься в зал? (Монолог Арлекино. Куклы)

А можно мне спуститься в зал?
Я так устала быть на сцене,
Где я лишь шут, а кто-то гений,
Где чувства — слабый капитал.
А можно маску снять с лица
И улыбнуться всей планете,
Смеясь, проснуться на рассвете
И жизни путь начать с нуля?
Мой добрый Ангел-кукловод,
Позволь порваться нити длинной,
Чтоб мне сбежать за поворот,
Где замок ждёт меня старинный,
Где все дороги — только в храм
И каждый встречный — добрый странник,
Позволь уйти к своим мечтам,
В которых явь — души изгнанник.

Светланка Шишкина

Арлекино — балагур, шутник от Бога! (Арлекино vs Коломбина)

Арлекино — балагур, шутник от Бога!
Делает всё с шуткой весельчак.
Любит Коломбину недотрогу.
Без неё не может жить никак.

Коломбина тоже весела, но своенравна.
Проверяет чувства каждый раз.
И хоть любит Арлекино, как ни странно,
На признания его даёт всегда отказ

Он же ей назло ведёт романы
С теми, кто вздыхает при луне.
В обществе слывёт за Дон Жуана
Но сникает с ней наедине.

И она, не знает как открыться
В чувствах нежных и безудержной любви.
Дал же Бог, в друг дружку им влюбиться,
А раз дал тогда благослови.

Волею своей соедини два сердца,
Что от одиночества страдают.
Приоткрыта в мир любви пусть будет дверца.
О любви друг друга пусть узнают.

Константин Политти

В живом, невидимом кольце… (Арлекин)

В живом, невидимом кольце,
любимец публики один
с весёлой маской на лице,
мой милый, грустный Арлекин.
Ты плачешь, публику смеша,
совсем не ведая того,
что у тебя поёт душа
струною сердца моего.
Блескучей славы пьедестал
тебе на клочья сердце рвёт…
Кто в круг магический попал,
назад его не разомкнёт.
Твой путь — натянутый канат
над бездной зыбкою, немой.
Остановись! Куда ты, брат?
Ответ твой короток: «Домой…»
Осиротевший бубенец,
минуя солнечный зенит,
в беззвёздность купола звенит,
что представлению конец.

Лариса Соколова

Как израненные крылья… (Пьеро)

Как израненные крылья
Рукава висят безвольно
А вокруг — свиные рыла,
Смехом чавкают довольно,

А вокруг на пыльной сцене
Арлекины в платье пестром
На потеху пьяной черни
В душу тычут словом острым

Или — палкою по шее! —
А толпа хлопками вторит, —
Что же веселит сильнее
Чем плевок в чужое горе,-

Грязью — в белые одежды,-
Зря что ль куплены билеты!
Но нельзя отнять невеждам
У Пьеро его Пьеретты

И под смехом и хулами
Он летит к ее ресницам;
Пусть с подбитыми крылами,
Пусть смешной, но все же — птицей.

Елена Анирусс

Мне дорог был всегда Пьеро…

Мне дорог был всегда Пьеро,
Печальный лик под бледной маской.
Пусть восприятие старо, –
Казался рыцарем из сказки.

Как безнадёжно он влюблён
В свою бездушную Мальвину,
Как синеглазой покорён, –
Она в страданиях повинна.

Так нам Вертинский показал
Трагизм души, влюблённой в куклу,
Красивых глаз безлюдный «зал»,
Голубизну роскошных буклей.

Она с кудрями цвета «блу»…
Слов нет, по-своему прекрасна.
Пьеро сидит в пустом углу, –
Страдает, как же страсть опасна!

Как он влюблён! Жестокий рок!
Он проклинает чувство это…
Так безутешен, одинок…
Пьеро, как символ всех поэтов…

Татьяна Цыркунова

Моя возвышена печаль… (Театр дель арте. Пьеро)

Моя возвышена печаль
Страданья глубоки
И я сгораю, как свеча,
От пламени любви.
Мне маску не переменить
С ней сросся я вполне
И грусть в вине не утопить
Она живет на дне
Души, стакана, бытия
Из-за зеркал глядит
Роль, не играю – это я.
До боли милый вид!

Елена Косцынич

На гудящем на вокзале… (Пьеро)

На гудящем на вокзале,
И в трясущемся трамвае,
и в метро
Вы, наверное встречали
Очень маленького грустного
Пьеро.
Верно, он не в срок родился —
Ходит-бродит молчаливый,
словно тень.
То ли, глупый, заблудился,
То ли ищет, не найдет
вчерашний день.
Шляпа…Зонтик…Как обычно
Брови домиком, ромашка
в кулачке…
Кружит, кружит, горемычный,
На затертом голубями
пятачке.
Неудачник, «агнец Божий»,
Он наивен и доверчив,
как дитя.
В ясный день и в непогожий
Вдоль шоссе его подошвы
шелестят.
Если как-нибудь при встрече
Вдруг нечаянно
обидите его –
Вздрогнут худенькие плечи,
Промолчит в ответ он —
только и всего!
Промелькнет не раз, возможно,
Вам в толпе его
нелепый силуэт.
Я прошу вас, если можно,
Не сердитесь, улыбнитесь
ему вслед!
Просто он не в срок родился —
Ходит-бродит молчаливый,
словно тень.
То ли, глупый, заблудился,
То ли ищет, не найдет
Вчерашний день.

Маша Попова

Не грусти обо мне, мой прекрасный Пьеро…

Не грусти обо мне, мой прекрасный Пьеро
С одинокой слезой на печальном лице.
Так светла твоя грусть, что лишь в самом конце
Вспомню я про набитое ватой нутро.

Обескровлены губы — белы, словно снег:
Вкус любви им познать никогда не дано.
Я почти отвечала взаимностью, но…
Поняла, что ты кукла, а не человек.

Юлия Вихарева

Ну, Арлекин, конечно, прям…. (На тему Арлекина)

Ну, Арлекин, конечно, прям.
И не скрывает он, что хам,
И покуражиться горазд,
И в обращении горласт.
Да, попадёшься — наподдаст
Без предисловий, нежных фраз.
Да, он — «бурбон» и «моветон»,
Но на «коня» не тянет он!*
Ты бойся тихого Бригеллу —
Приятен, предан он всецело.
Солиден он в глазах людей
И в Трое, и в Караганде.
Он не шагает напролом,
Не ждёт с дубинкой за углом.
Он не такой, он истый «дзанни»,
Пример радушья и стараний.
Его манеры всем приятны,
Его поступки адекватны.
Поможет он, совет подаст
И обаянием обдаст.
Но не успеешь оглянуться,
Как воды над тобой сомкнутся.
Или в разрытую траншею
Вдруг упадёшь, рискуя шеей.
А он сочувственно вздыхая,
Тебя проводит к двери рая,
Достойный этот господин.

Здесь «отдыхает» Арлекин.

Татьяна Ненахова

Печальный стих, печального Пьеро…

Печальный стих, печального Пьеро.
Грустнее, нет влюблённого поэта.
Ведь пишет с грустью, о любви, его перо.
А почему? Да потому, что любит без ответа.

Мальвине песни, о своей любви, слагает он.
Безропотно, с надеждой на взаимность.
Порой наивный, жалок и смешон.
Но нежен в чувствах, честен, как сама невинность.

И как же тяжко с чувствами прожить.
Ведь чувства не всегда, увы в почёте.
А хочется любить, любимым быть.
Но бьёт судьба всегда в зачатке и на взлёте.

Мальвина, милая, куда исчезла ты?!
Печальней нет любовного страданья.
Ответь Пьеро взаимностью, образчик доброты.
По зову сердца! Не из состраданья.

Тогда глаза его избавятся от слёз
Он улыбнётся нежною улыбкой
И выйдя из печали, мира грёз.
Душа споёт, в любви оркестре, дивной скрипкой…

Константин Политти

Спектакль. Театр дель арте…

Спектакль. Театр дель арте.
Хохочет зал самозабвенно.
И в шутовской моей судьбе
Себя не видит неизменно.
Под маской, плач! Из века в век,
Я донести его пытаюсь.
Но слеп и глух ты, человек…
И снова смехом обжигаюсь.

Елена Косцынич

Сегодня на арене, грустный Арлекин… (Грустный Арлекин)

Сегодня на арене, грустный Арлекин.
Но с легкостью овации срывая,
Он в шутке смысл, стремится обрести.
Намеренно печаль свою скрывая.

Взлетают ввысь воздушные шары.
И публика раскатисто смеётся.
От шалости беспечной детворы,
Наружу сердце неуёмно рвется.

Забудь – в кармане ни гроша!
Забудь, что завтра в путь дорогу…
А по щеке безудержно слеза,
От одиночества в итоге.

Сегодня, на арене — ты король!
И ликование зрительного зала,
Благословляет этой жизни роль.
«Спасибо за судьбу!» — душа сказала…

Елена Риче

Смеётся пёстрый арлекин… (Арлекин)

Смеётся пёстрый арлекин,
Звенят бубенчики пустые.
Наложен толстым слоем грим
На щёки впалые, худые.

Рот размалёван до ушей,
Гримасы корчит он и рожи.
От короля и до пажей-
Всех рассмешить вокруг он должен.

Нелепа шляпа в бубенцах,
И та давно поистрепалась.
В глазах тщедушного старца
Таится тихая усталость.

Но лезет он из кожи вон,
И всё кривляется, смеётся.
Не так-то просто быть шутом-
Ему, бедняге, удаётся.

Хоть незавидна его роль:
Он просто арлекин, не больше,
Но, главное, что сам король
Довольно хлопает в ладоши.

Юлия Вихарева

Смешить людей нелёгкая задача… (Я Арлекин)

Смешить людей нелёгкая задача.
А как смешить, когда на сердце грусть,
Когда душа тоскует или плачет
О том, что было, что нельзя вернуть?

Я — Арлекин. Я вечный яркий праздник!
Вокруг огромный жизненный поток.
На людях – балагур, игрок, проказник,
А сам с собой, как волк, я одинок.

Смешной костюм, насмешника улыбка,
Я комик ночью, трагик я с утра.
Веселья маска — горькая ошибка.
Я — Арлекин, и жизнь моя — игра…

Татьяна Лаврова

Ты арлекин, фигляр могучий… (Арлекин)

Ты арлекин, фигляр могучий,
Столикий, нервный и хмельной,
С душой израненной и нежной
В объятьях жизни непростой.

В своих амбициям, как в клетке,
В своих возможностях велик,
Талантом наделен в избытке,
Будь мудр, себе не навреди!

Весь отдаваясь вдохновенью,
Чуть больше резок, чем терпим,
Ты вызываешь восхищенье,
Неутомимый пилигрим.

Твой путь безгрешен и тернистый,
И, восходя к своей звезде,
Ты сердцем жарким согреваешь
Неравнодушных на земле.

Александра Белковская

Услужлива и весела… (Театр дель арте. Коломбина)

Услужлива и весела,
Игрива и наивна,
И женской прелести полна
Малышка Коломбина.
Слегка завистлива, чуть-чуть.
Мила необычайно.
Но интриганка, просто жуть,
Как это не печально.

Елена Косцынич

Чёрно-белый Пьеро-итальяно…

Чёрно-белый Пьеро-итальяно,
Не понятный себе самому.
И лицо, как обрывок тумана,
И глаза, словно окна в дыму.

С послевкусием солоно-пряным,
Никотином приправленных слёз
Чёрно-белый Пьеро-итальяно
В шутку плачет, а гибнет всерьёз.

По команде «the end of the show»
Он безмускульно виснет, как гроздь.
И, судьбы жерновами изжеван,
Надевается сердцем на гвоздь.

Жив одной напряжённостью нити,
Он, как нить напряжённо живёт.
А за ниточку дёргает зритель —
Самый главный его кукловод.

Юлия Борисова Из Питера

Источник